«Пелотон» занимается дистрибуцией продуктов питания на территории Красноярского края и республики Хакасия: специализируется на различных категориях продуктов питания и совершает поставки в крупнейшие торговые сети региона. Для более качественного анализа эффективности продаж компания решила внедрить BI-систему.
У «Пелотон» было несколько ключевых требований к системе бизнес-анализа. Во-первых, возможность интеграции с сервисами 1C и консолидация данных из различных источников. Во-вторых, это должна была быть self-service система, чтобы сотрудники отдела продаж могли самостоятельно создавать и изменять дашборды без привлечения ИТ-команды.
Руководители «Пелотон» рассматривали несколько решений от отечественных вендоров. С окончательным выбором помогли определиться специалисты из офиса «Проектный Центр Красноярск» компании «Первый Бит». В июле 2023 г. началось тестирование системы PIX BI, которое продлилось два месяца. За этот период удалось настроить аналитические дашборды с приоритетными показателями эффективности продаж «Пелотон» за последний год. Пилотный проект дал возможность хорошо ознакомиться с функциональностью системы и оценить её перспективность для бизнеса.
Топ-менеджеры и сотрудники отдела продаж «Пелотон» уже начали осваивать функционал PIX BI. В дальнейшем компания планирует внедрить технологию и в другие отделы, где требуется наглядная аналитика данных.
«Рассматривая отечественные BI-системы, специалисты из «Пелотон» изначально склонялись в пользу «1С:Аналитики», однако эта система не отвечала бизнес-потребностям заказчика. Решение PIX BI обладает интуитивно понятным интерфейсом и умеет выгружать данные из любых систем, поэтому помогает составлять наиболее развернутую и понятную аналитику эффективности продаж», — сообщила Анна Кудревич, специалист по работе с корпоративными клиентами, компания «Первый Бит», офис «Проектный Центр Красноярск».
«PIX BI представляет собой качественный российский аналог Power BI. Широкий функционал продукта позволяет создавать персонализированные дашборды в зависимости от типа данных. Есть возможность настроить интерактивную автоматически обновляемую карту продаж с географическим расположением каждого контрагента компании. Такой формат отображения данных потенциально позволит быть в курсе важных трендов и оперативно принимать стратегические решения», — прокомментировал Антон Фирсенко, аналитик, ГК «Пелотон».
«Система анализа данных – необходимый инструмент для компаний-дистрибьюторов, который помогает в реальном времени отслеживать финансовые показатели и оценивать состояние здоровья организации. Здорово, что среди наших клиентов много таких сильных ИТ-команд, которые, как «Пелотон», самостоятельно внедряют и настраивают систему. Это лишний раз доказывает, что запущенные хакатоны работают и дают возможность нашим клиентам самостоятельно осваивать PIX BI. Мы будем и дальше развивать PIX Академию и повышать уровень процессной грамотности в российских компаниях», — отметил Владимир Иткин, старший директор по продажам PIX BI, компания PIX Robotics.