Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
Инновационные DWDM-решения для банков и ЦОД: обзор возможностей
СУБД Tantor Postgres для крупнейшей государственной аптечной сети Красноярского края
Анна Арутюнова, «Группа Астра»: «Российские ПАК на равных конкурируют с зарубежными решениями»
«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика
ЦБ
°
суббота, 27 сентября 2025

С начала года МТС заблокировала в Туве в три раза больше спам-звонков

Цифровая экосистема МТС с помощью антиспам-решения «Защитник» проанализировала количество нежелательных звонков жителям Тувы за первый квартал 2025 года. Объем заблокированных входящих от спамеров и мошенников в регионе по сравнению с аналогичным периодом 2024 года вырос в три раза.

Наибольшую активность спамеры проявили в январе и марте. В этом месяце они пробовали предложить жителям Тувы поучаствовать в рекламных акциях и опросах, напоминали о долгах или предлагали взять кредит чаще всего. Одному жителю республики с нежелательных номеров в течение года пытались дозвониться более 6 тысяч раз – это стало рекордной спамерской атакой на одного и того же человека. 

«Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий BigData и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование» или «Возможные мошенники». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать – за него на них ответит робот. В среднем в первом квартале такой «разговор» в Туве длился 13 секунд. А общая длительность несостоявшихся разговоров составила 706 тысяч минут, что эквивалентно одному году и трём месяцам.

«В борьбе со спамерами и телефонными мошенниками МТС применяет новые решения, в том числе – технологии искусственного интеллекта. Количество заблокированных нежелательных звонков нашим абонентам в республике растёт трёхкратными темпами. В то же время, чтобы минимизировать риски стать жертвой кибер-преступников, важно соблюдать правила цифровой гигиены: не оставлять номер на сомнительных сайтах, не переходить по подозрительным ссылкам, использовать сложные пароли от личных кабинетов и так далее», – говорит директор МТС в Республике Тыва Экер Хертек. 

 

Свежее по теме