Красноярский край вошел в топ-10 регионов России по качеству внедрения платформы обратной связи (ПОС) по итогам 2024 года. Согласно данным Минцифры России, регион набрал 590 баллов из 670. В рейтинге учитываются количество запросов через ПОС и их обработка, степень внедрения платформы в регионе, оперативность и качество решения возникающих проблем.
Платформа обратной связи внедряется в Красноярском крае с 2021 года в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ», с 2025 года она будет развиваться в рамках нового нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». За 4 года существования сервиса более 339 тыс. сообщений отправили жители Красноярского края. На текущий момент к системе подключено 4 449 организаций: исполнительные органы, их подведомственные учреждения, органы местного самоуправления, администрации сельсоветов.
Обращения по широкому спектру вопросов можно направлять через виджеты в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», официальные сайты госструктур, а также мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Напомним, что для отправки сообщения необходима учетная запись портала Госуслуг.
В январе текущего года в Красноярском крае посредством ПОС направлено более 6 тыс. обращений, самые популярные категории: «медицина» – 4007 обращений, «многоквартирные дома» – 207, «благоустройство» – 209, «автомобильные дороги» – 180.
Так, в прошлом месяце житель Дивногорска отправил через ПОС сообщение о некачественной уборке снега вдоль ул. Московская. Неравнодушный мужчина попросил убрать преграды из снега, которые затрудняют доступ к пешеходному переходу. Муниципальное управление капитального строительства и городского хозяйства решило вопрос. Сугробы были оперативно расчищены через 3 дня после того, как дивногорец отправил сообщение.
В Октябрьском районе Красноярска жительница сообщила, что в одном из дворов на лестнице, ведущей в магазин, есть наледь. В ходе рассмотрения обращения красноярки, выяснилось, что эта территория является общедомовым имуществом собственников многоквартирного дома. Управляющая компания, отвечающая за данный дом, очистила указанную лестницу от наледи и снега, приложив фотоматериалы и отправив отчет в районную администрацию.
Напомним, все поступившие обращения рассматриваются компетентными государственными или муниципальными службами, которые должны предоставить ответ в течение 30 дней. Однако во многих случаях ответы поступают раньше. Пользователи могут контролировать процесс обработки своих обращений через личный кабинет на портале Госуслуг или в мобильном приложении.