В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения и шопинга: общаться в защищенном канале, не переводить предоплату, не передавать персональные данные и данные платежных счетов. Обходя препятствия и встречающихся на пути противников, а также добывая сказочные артефакты и пользуясь подсказками добрых помощников, герой вспоминает эти правила, узнает о технологиях, которые помогают защитить себя в интернете, и учится их применять. Каждый уровень заканчивается интеллектуальным квизом: чтобы пройти дальше, нужно правильно ответить на вопросы главного злодея, закрепив полученные знания. Ответив верно на вопросы каждого из трех этапов, можно получить приз - промо-код на один из цифровых сервисов, в числе которых Авито Доставка и Автотека.
Разработчики создали три версии игры в единой стилистике — для детей 6-11 лет, подростков 12-18 лет, а также взрослых от 18 лет и старше. Каждый сценарий на сегодняшний день имеет три уровня, но создатели обещают продолжить развитие “Стражей Авито” в будущем, добавляя новые игровые ситуации и расширяя область знаний игроков о безопасности в интернете.
К подготовке игры Авито привлек школьников и студентов-олимпиадников, изучающих и уже самих занимающихся разработкой игр на разных платформах. Ребята тестировали, отлавливали баги и давали рекомендации к механикам уровней и сюжету, весь возраст участников был от 12 - 20 лет - целевой аудиторией для тестирования. Так команда проекта смогла сделать игру ещё более динамичной и интересной для молодой аудитории и удерживать интерес не только во время прохождения основного сценария, но и на этапе проверки знаний в форме квиза.
Андрей Рыбинцев, директор по работе с данными Авито: «Нам нравится находить новые инструменты, которые помогают рассказать взрослым и детям о правилах безопасного поведения в интернете. Игра - отличный способ привлечь разновозрастную аудиторию и сделать процесс обучения легким и интересным. Мы уже запускали раннер с правилами безопасности в телеграме, и теперь пошли дальше – новая игра будет развиваться, усложняться, и для ее прохождения уже недостаточно быть внимательным на дистанции, важно запомнить правила и ответить на вопрос квиза. Мы уверены, что проверять знания и делать ошибки лучше в такой же игровой форме, чтобы на практике быть уже полностью готовым к возможной встрече с нестандартными ситуациями”.
Сергей Пивень, управляющий партнер Авито по поддержке бизнеса: “Начнем с того, что мы значительный игрок на этом рынке. Поэтому если не мы, то кто мог стать генеральным партнером “Цифрового диктанта”! Нашими услугами пользуется больше половины взрослого населения России. Как игрок такого масштаба, мы чувствуем за собой ответственность и готовы продвигать безопасность как внутри платформы, так и в целом по стране. Мы достигли больших успехов в рамках собственной платформы: за три года число жалоб на небезопасное поведение на платформе снизилось в 65 раз”.
Иван Гуз, управляющий партнер по развитию бизнеса Авито: “Мы стремимся обеспечивать безопасный путь для пользователей Авито, инвестируя в технологии: формируем цифровую репутацию, позволяя сохранять историю сделок, рейтинг и отзывы, проходить проверки подлинности профиля и получать цифровые бейджи. В то же время мы сохраняем высокий уровень приватности данных, скрывая номера телефонов и позволяя общаться онлайн внутри приложения. Сам я стараюсь при совершении любых действий в интернете соблюдать главные правила: сохранять в тайне личные данные и использовать только безопасные сервисы для заключения сделок. эти же правила мы стремимся донести и до каждого пользователя интернет-сервисов”.
Чтобы пройти игру и получить возможность выиграть призы, нужно зайти на специальный лендинг авторизоваться одним из предложенных способов и выбрать подходящий по возрасту сценарий. Количество призов ограничено.
Команда Авито:
- Ирина Вольская, руководитель по управлению репутацией и антикризисом в PR
- Анна Китайкина, руководитель группы по работе с социальными медиа
- Роман Мотузок, ведущий менеджер по работе с социальными медиа
- Елена Чинакова, ведущий дизайнер по работе с социальными медиа
- Карина Неупокоева, специалист по работе с социальными медиа
Команда тестировщиков-олимпиадников:
- Артур Просвирин, 16 лет, ученик школы в профильном классе математической вертикали
- Роман Муслумов, 17 лет, закончил лицей Воробьёвы Горы, курсы ТОП академии
- Лука Гуска, 15 лет, онлайн-школа "Фоксфорд", курсы TOP академии
- Филипп Добровольский, 12 лет, учится в школе, занимается созданием игр на разных движках
- Дарья Агафонова, 20 лет, учится в Казанском федеральном университете
- Александр Онищенко, 19 лет, учится в КФУ ИТИС на 3 курсе
Разработчики игры: агентство Trend Surf и Asap digital