В 2024 году было принято решение о переводе льготного обеспечения детским питанием на безбумажный документооборот.
Команда «1С-Рарус» разработала социально ориентированный сервис, обеспечивающий электронное взаимодействие автоматизированной системы «Льготное лекарственное обеспечение» и ГИС «Карта жителя Новосибирской области». Карта жителя позволяет гражданину видеть индивидуальный набор доступных льгот на основании его цифрового профиля.
В результате проекта реализован следующий сценарий получения льготного детского питания:
- Гражданин обращается в медицинскую организацию за рецептом на выдачу льготного питания.
- Врач в АС «ЛЛО» выписывает гражданину рецепт с признаком «электронный».
- В АС «ЛЛО» выполняется заверение электронного рецепта усиленной квалифицированной электронной подписью врача и ответственного лица со стороны медицинской организации. При необходимости врач может распечатать дубликат рецепта или направить его на электронную почту гражданина.
- Если гражданин зарегистрирован в ГИС «Карта жителя НСО», то данные рецепта автоматически направляются в его личный кабинет с пометкой о том, что рецепт электронный.
- Гражданин в пункте выдачи питания предъявляет QR-код, содержащий идентификатор рецепта. QR-коды доступны гражданину в личном кабинете ГИС «Карта жителя Новосибирской области». Показывать бумажный рецепт не требуется.
- Гражданин получает питание и может отслеживать в личном кабинете ГИС «Карта жителя НСО» состояние текущих, будущих и ранее выданных электронных рецептов.
Специалисты «1С-Рарус» оказали методологическое содействие разработке на региональном уровне законодательных актов, принятие которых обеспечило возможность гражданам Новосибирской области получать льготное детское питание в пунктах выдачи без бумажного рецепта.
Цукарь Сергей Сергеевич, министр цифрового развития и связи Новосибирской области:
- Бумажные рецепты терялись, забывались. Теперь такого нет. Услуга работает по аналогии получения товаров на маркетплейсах по qr-коду. Для детей второго и третьего года жизни нам удалось сократить частоту обращений за рецептами с ежемесячной до ежеквартальной. Это клиентоцентричный подход к потребностям мам, молодых родителей. Мы сделали для наших жителей удобный, современный сервис.