Как «ВкусВилл» ускорил найм персонала в 1,5 раза с помощью продуктов экосистемы MANGO OFFICE
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
ЦБ
°
вторник, 18 июня 2024

«1С-Рарус» автоматизировал сбор отчетов для 84 образовательных учреждений Красноярского края

Компания «1С‑Рарус» реализовала проект по обеспечению оперативного сбора первичных документов от 84 государственных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края, и их передаче в КГСКУ «Территориальная централизованная бухгалтерия». Упрощен процесс подготовки и получения отчетности, реализована функция контроля исполнительской дисциплины, оптимизированы процессы кадрового учета и расчета начислений.

Министерство образования Красноярского края осуществляет государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере образования и науки, выполняет функции учредителя в отношении подведомственных организаций.

Краевое государственное специализированное казенное учреждение по ведению бухгалтерского учета «Территориальная централизованная бухгалтерия» (далее — КГСКУ «ТЦБ») занимается планированием расходов, анализом финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных образовательных учреждений, ведением бухгалтерского и налогового учета. Также в задачи организации входит обеспечение условий хранения бухгалтерских документов и контроль за рациональным использованием государственных средств, выделяемых на образование.

К министерству образования Красноярского края относится 148 образовательных организаций, из них 84 обслуживаются в 8 филиалах КГСКУ «ТЦБ». Территориально учреждения распределены по 26 населенным пунктам Красноярского края.

До старта проекта образовательные организации передавали документы в КГСКУ «ТЦБ» на бумажных носителях почтой или курьером. Это приводило к длительным срокам доставки и невозможности получить полный комплект для отражения данных при формировании отчетов. Контролировать получение документов было сложно, требовались дополнительные коммуникации с учреждениями. Кроме того, КГСКУ «ТЦБ» несла дополнительные расходы на организацию обработки и хранения бумажных носителей.

Для автоматизации процесса обмена документами было принято решение взять за основу ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования», разработанную компанией «1С‑Рарус» для министерства образования Красноярского края. Новая подсистема реализована на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП, редакция 3.0» и логично встроена в существующую информационную систему.

В результате проекта

  • Автоматизировано 414 рабочих мест, из них 305 в учреждениях, подведомственных министерству образования Красноярского края и 109 в КГСКУ «ТЦБ». Для 84 образовательных учреждений настроены автоматизированные рабочие места специалистов по кадровому учету.
  • Четко разделены роли между сотрудниками подведомственных учреждений (ведение кадрового учета) и сотрудниками КГСКУ «ТЦБ» (ведение отчетности, расчет начислений и выплат физическим лицам), исключено дублирование операций.
  • Автоматизировано движение 54 видов первичных учетных документов (авансовые отчеты, счета-фактуры, акты выполненных работ, требования-накладные и др.) и 24 вида кадровых документов (кадровые приказы, графики отпусков, табели учета рабочего времени и др.). Таким образом, решен вопрос сокращения расходов на транспортировку и хранение документов.
  • Для создания дополнительной защиты безопасности и повышения достоверности данных реализовано подписание документов электронной подписью.
  • Создана функция контроля исполнительской дисциплины со стороны руководителя КГСКУ «ТЦБ» с помощью отчетов: «Справка об исполнительской дисциплине», «Задачи в работе», «Неотработанные документы» и др.
  • Оптимизированы бизнес-процессы ведения кадрового учета, расчета и выплаты начислений, подготовки отчетности, позволяющие снизить нагрузку на сотрудников КГСКУ «ТЦБ» в период отчетности.
  • 90% первичных учетных документов поступают в срок, что обеспечивает качественную подготовку и сдачу отчетности.

Ушакова Марина Николаевна, начальник отдела финансового учета и отчетности министерства образования Красноярского края:

«Новая подсистема логично встроена в существующую с 2019 года ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования». Автоматизация документооборота обеспечивает оперативный сбор первичных документов, контроль процесса сбора и передачи документов в «Территориальную централизованную бухгалтерию». В результате реализации проекта сократились трудозатраты сотрудников КГСКУ «ТЦБ», операционные и административные расходы, ускорилось получение управленческой отчетности».