СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

ESET в России в 2007 году: предварительные итоги и планы

Компания ESET — международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности — подводит предварительные итоги работы в России в 2007 году, а также объявляет о планах развития на среднесрочный период.

В 2007 году годовой оборот компании ESET на российском рынке превысит $20 млн., что более чем на 400% больше объема продаж антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 в 2006 году. Однако окончательные итоги компания будет подводить только в конце года. При этом, общий объем антивирусного рынка России составит порядка $75 млн., соответственно, доля компании ESET вырастет с 10% до 26%. Таким образом, на российском антивирусном рынке компания ESET планирует занять второе место по величине оборота (в прошлом году компания занимала пятое место среди ведущих производителей по этому показателю).

В 2007 году существенно изменилась структура продаж компании ESET. Так, сегодня 35% всех продаж антивирусного ПО в России приходится на корпоративный сегмент, 40% - на средний и малый бизнес, и 25% - на потребительски сегмент рынка. Сегодня, по предварительным оценкам, доли в структуре продаж ESET распределяются как 24%, 57% и 19% соответственно. Соответственно, доля продаж ESET в корпоративном сегменте выросла на 12%. Такие результаты стали итогом целенаправленной работы компании в сочетании с объективными тенденциями изменения рынка.

Так, в 2007 году ESET значительно расширила свою партнерскую сеть: число партнеров увеличилось со 130 до 230, а число партнеров со статусом Premier Partner – с 18 до 31. Отметим, что через партнеров компания работает в 77 городах РФ, что обеспечивает ей присутствие во всех без исключения регионах страны. Этот эффективно работающий канал вновь позволил ESET оптимальным образом использовать общероссийскую тенденцию динамичного развития регионов, увеличив долю региональных продаж с 69% до 72%. В настоящее время 28% приходится на Приволжский, 18% - на Северо-Западный, по 15% - на Центральный и Южный, 12% - на Уральский, 8% - на Сибирский и 5% - на Дальневосточный федеральные округа.

За прошедший период значительно расширился круг крупных корпоративных клиентов компании ESET. Так, в 2007 году приоритетными сегментами работы для компании стали госсектор, энергетика, промышленность и торгово-промышленные группы, финансовые структуры. Крупные контракты заключены также с учебными заведениями страны и с компаниями, работающими в сфере высоких технологий. Среди новых клиентов компании: Управление ФНС России, Федеральная Служба финансово-бюджетного надзора, Администрации городов Пермь и Екатеринбург, Южная сетевая компания (объединяющая 13 региональных энергетических компаний), Пензенская генерирующая компания, «Карелэнерго»; АКА «Алроса», региональные структуры компании «Роснефть», холдинговая компания «Якутуголь», торгово-промышленная группа «Кристалл», розничная сеть «МВО-Столица»; «СЕВЕРГАЗБАНК», «Восточный Экспресс банк», компания «Норильск-Телеком», группа компаний «Транзас» и ряд других.

Результаты, продемонстрированные ESET в России, позволили российскому представительству компании войти в пятерку стратегических офисов ESET в мире. Это дает компании возможность получать расширенную информационную поддержку, оказывать большее влияние на планы разработки и локализации продуктов. Кроме того, ESET в России получила возможность значительного расширения штата. Все это создало предпосылки для начавшейся реструктуризации компании. В новой оргструктуре предусмотрены три департамента: маркетинговый, технический и по работе с партнерами. В составе последнего департамента создан отдел логистики, что обусловлено значительным ростом объема бизнеса, запланированным на следующий год, и более интенсивной работой с расширяющейся партнерской сетью.

В планах компании 2008 году – стратегическое развитие корпоративного сегмента, агрессивная региональная политика, интенсификация работы на рынке SMB и, как следствие, - лидерство на антивирусном рынке России.